Библиотека Энергетика

Сервис АСКУ-ТЭР

Категории раздела

Котлы [0]
Турбины [4]
Вспомогательное оборудование [2]
Коммуналка [3]

Статьи

[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 1 (0)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 2 (0)
[13.05.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 2 (0)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 1 (1)
[10.06.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 1 (0)
[18.07.2010][Вспомогательное оборудование]
Центрирование валов горизонтальных насосных агрегатов (1)
[27.04.2011][Вспомогательное оборудование]
Введение в центровку валов (0)
[19.03.2023][Коммуналка]
Адаптеры АПС-71, 78 АО НПФ «Логика» (0)
[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 2 (2)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Турбины

Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 2

Конструкция корпусов ЦВД зависит от начальных параметров пара и предполагаемых режимов эксплуатации. Для турбин на умеренные начальные параметры пара корпуса ЦВД выполняют одностенными. В такой конструкции на стенку корпуса действует разность давлений пара в турбине и атмосферного. В большинстве случаев одностенные корпуса используются и для ЦСД.

С повышением начальных параметров пара одностенная конструкция становится нерациональной, так как для обеспечения плотности фланцевое соединение приходится выполнять очень громоздким, а это затрудняет свободное тепловое расширение корпуса вслед за ротором при быстрых изменениях режима работы и увеличивает температурные напряжения во фланцах. В таких случаях корпус ЦВД выполняют двухстенным. В нем на каждую стенку действует только часть разности давлений. Это позволяет выполнить его с тонкими стенками и легкими фланцами. Кроме того, двухстенная конструкция позволяет локализовать во внутреннем корпусе зону высоких температур, а внешний корпус выполнить из более дешевых и технологичных материалов.

Рис. 7

На Рис. 7 показана конструкция одностенного корпуса ЦВД турбины с давлением пара на входе около 10 МПа.

Рис. 7(окончание)

Корпус состоит из нижней половины 2 и крышки 3, соединяемых фланцами 7,9 и шпильками,  ввинчиваемыми в нижнюю половину корпуса и проходящими через отверстия 19 в крышке (шпильки на рисунке не показаны). В крышку корпуса и его нижнюю половину вварены по две сопловые коробки 5, к штуцерам которых приварены корпуса 1 и 4 регулирующих клапанов. Пар из корпуса регулирующего клапана поступает в сопловую коробку, проходит через проточную часть турбины справа налево и выходит через два выходных патрубка 20, отлитых заодно с нижней половиной корпуса.

Сопловые коробки 5, приваренные к корпусу, имеют возможность свободно расширяться таким образом, чтобы, с одной стороны, не возникало усилий в сварочном шве, а с другой — опасности задеваний о них вращающихся частей. Для этого служит специальная система шпонок. Две шпонки 10 (см. сечение Г—Г) фиксируют положение сопловых коробок в плоскости А—А, допуская их перемещение только в ней и исключая осевые задевания сопловых коробок о вращающийся рядом диск регулирующей ступени. Шпонка 32, установленная в шпоночном пазу 6 (см. сечение ББ), направляет расширение сопловой коробки вдоль ее оси. Таким образом, сопловая коробка может свободно расширяться от пояска сварки вдоль штуцера, но только в плоскости ее установки.

Внутренняя поверхность корпуса имеет ряд расточек для установки статорных деталей. Расточки 14 служат для установки обойм, в которых размещаются диафрагмы, расточки 13 — для установки обойм сегментов концевых уплотнений (к торцевым поверхностям 12 крепятся дополнительные обоймы концевых уплотнений). В расточки 15 заводятся сегменты сопел регулирующей ступени.

Патрубок 18 и патрубок 21, расположенный между выходными патрубками20, а также патрубки 16, 17 и 22 отсосов из уплотнений служат для отвода пара в систему регенеративного подогрева питательной воды.

При монтаже турбины нижняя половина корпуса продолжением своих фланцев — лапами 31 — укладывается на корпуса подшипников (см. ниже) и прицентровывается к ним. Для этого в лапах выполняются шпоночные пазы, а на торцевых поверхностях корпуса — площадки11 для крепления вертикальных шпонок. После установки нижней половины корпуса во вкладыши опорных подшипников укладывают ротор. Затем опускают крышку. В отверстия 23 во фланце нижней половины перед опусканием крышки устанавливают направляющие колонки, вдоль которых и опускают крышку. Это исключает опасность смятия тонких гребней в диафрагменных и концевых уплотнениях. Для полной повторяемости сборки при капитальных ремонтах в отверстия 26 устанавливают чистые контрольные болты.

Для шпилек или болтов большого диаметра (в корпусах ЦВД он может достигать 200 мм) используется тепловая затяжка, обеспечивающая легкость проведения этой операции и отсутствие надиров на поверхностях контакта. Перед затяжкой шпильку разогревают с помощью карборундового электронагревателя, вставляемого в осевое сверление шпильки, или подачи туда горячих продуктов сгорания. Контролируя температуру шпильки, можно добиться вполне определенного ее теплового удлинения, эквивалентного тем напряжениям растяжения, которые возникнут в шпильке после ее затяжки и сокращения в результате охлаждения.

Прилегание крышки к нижней половине должно быть настолько плотным, чтобы исключить пропаривание разъема. Поэтому разъем тщательно шабрят. Для уменьшения поверхности шабровки как при изготовлении турбины, так и при капитальных ремонтах, в период между которыми может происходить коробление корпуса, во фланцах выполняют обнизку 8 и шабровке подвергают только пояски 28 и 29.

Необходимость гарантированной плотности фланцевого разъема приводит к его большой ширине и массивности, что, как указывалось выше, снижает маневренность турбины. Для того чтобы обеспечить прогрев фланца с такой же скоростью, как и прогрев стенки корпуса, фланцы снабжают обогревом. В частности, для корпуса, показанного на Рис. 7, его выполняют с помощью подачи горячего пара в короба из листовой стали, приваренные к внешней поверхности фланца (на рисунке не показаны).

Быстрый прогрев фланца в вертикальном направлении может привести к тому, что в холодной шпильке, и без того растянутой силой затяжки фланцев, возникнут дополнительные напряжения. Это может привести к появлению в шпильке пла­стических деформаций растяжения, и ее рабочая часть удлинится. Тогда при стационарном режиме, когда шпилька прогреется до той же температуры, что и фланец, и расширится, произойдет пропаривание фланцевого разъема. Для того чтобы обеспечить прогрев шпильки в том же темпе, что и прогрев фланца, через отверстие 30 в обнизку подается горячий пар, обтекающий верхнюю часть шпилек. Сбрасывается пар через отверстие 27.

Контроль качества сборки на электростанции после установки турбины и присоединения паропроводов (после изготовления турбина проходит первую контрольную сборку на заводе) выполняется с помощью специальных динамометров, устанавливаемых в отверстия 25 в лапах корпуса.

Перед закрытием цилиндра поверхность фланцевого разъема для лучшей плотности смазывают графитом или специальной мастикой. При длительной работе мастика «схватывает» крышку и нижнюю часть корпуса, что затрудняет легкий подъем крышки во время капитального ремонта после разболчивания фланцевого соединения. Для первоначального отжатая крышки от нижней половины в отверстия 24 (Рис. 7) крышки ввинчивают отжимные болты.

На Рис. 8 показана конструкция двухстенного корпуса ЦВД турбины на сверхкритические параметры пара. Пар к турбине поступает по гибким паропроводам 3 к четырем штуцерам 10 и из них — в четыре сопловые коробки 9.

Конструкция и способ установки сопловой ко­робки во внутреннем корпусе показаны на Рис. 9. Штуцер сопловой коробки цилиндрической формы вваривается в воротники внутреннего корпуса. От сварочного пояска сопловая коробка расширяется вдоль окружных и осевой шпонок, устанавливаемых на корпусе турбины. К сопловой ко­робке крепятся направляющие шпонки.

После сопел регулирующей ступени, установленных в расточках сопловых коробок, пар проходит проточную часть, расположенную во внутреннем корпусе 11 (вернемся к Рис. 8). Затем он поворачивается на 180° и движется сначала в межкорпусном пространстве между внутренним 11 и внешним 12 корпусами, а потом через проточную часть, установленную во внешнем корпусе 12. Пар из цилиндра выходит через два патрубка 5. Таким образом, в корпусе реализуется противоточная схема движения пара.

Сборка такого цилиндра осуществляется следующим образом (см. Рис. 8).

С помощью лап 1 внешний корпус устанавливается на приливы подшипников и прицентровывается к корпусам подшипников вертикальными шпонками2, расположенными в вертикальной плоскости симметрии цилиндра. В нижней половине 17 внешнего корпуса выполнены четыре выборки 19, а на фланце нижней половины 18 внутреннего корпуса — лапки 7, с помощью которых он свободно подвешивается во внешнем корпусе. При этом штуцера нижних сопловых коробок 9 свободно надеваются на штуцера 10.

Поскольку и через внутренний, и через внешний корпуса проходит один и тот же ротор, ясно, что внутренний корпус должен быть прицентрован к внешнему, т.е. их оси должны совпадать. Для этого нижняя половина внутреннего корпуса подвешивается в нижней половине внешнего корпуса таким образом, чтобы плоскости разъема этих корпусов совпадали. Для этого и используются опорные лапки 7. В вертикальной плоскости обеих половин внутреннего цилиндра устанавливаются две продольные шпонки 6. Таким образом,подвеска внутреннего корпуса на уровне разъема и продольные шпонки обеспечивают центровку внутреннего корпуса во внешнем.

Если не принять дополнительные меры, то при сохранении центровки внутренний корпус сможет перемещаться во внешнем в меру податливости штуцеров 10. При этом будет возникать опасность их выламывания в месте сварки. Поэтому строго на оси паровпуска между корпусами устанавливают по две (на каждой половине) вертикальные шпонки 8.Пересечение трех плоскостей - горизонтальной плоскости подвески внутреннего корпуса во внешнем, вертикальной плоскости симметрии и поперечной плоскости паровпуска — образует фикс-пункт  точку 20, от которой происходит свободное расширение внутреннего корпуса во внешнем при сохранении центровки.

Рис. 8

Вернемся к сборке цилиндра. После центровки нижней половины внутреннего корпуса во внешнем и нижних половин обойм (не показанных на рисунке) во внешнем корпусе устанавливают ротор турбины и закрывают внутренний цилиндр крышкой11 (см. Рис. 8), а обоймы — верхними половинами.

Фланцевый разъем затягивается шпильками 15. За­тем опускают крышку внешнего корпуса 12 с пароподводящими трубами 3, которая своими верхними штуцерами 10 входит в расточки сопловых коробок, и затягивают шпильками 14 фланцевый разъем внешнего корпуса. Патрубок 4 используют для отбора пара. Внешний корпус имеет короба 16 для обогрева фланцев и коллектор 13 для обогрева шпилек.

Рис. 9. Установка сопловых коробок во внутреннем корпусе двухстеиного ЦВД:

а — разрез по оси паровпускной части перпендикулярно оси турбины; б — вид на направляющую осевой шпонки сопловой коробки; в — вид с тыльной стороны сопловой коробки (виден Т-образный паз для установки сопловых сегментов); г — вид со стороны сопловых сегментов; 1 — верхняя половина корпуса внутреннего цилиндра; 2 — паз для установки сопловых сегментов; 3 — сопловая коробка; 4 — верхняя окружная шпонка; 5 — направляющая окружной шпонки; 6 — осевая шпонка сопловой коробки; 7 — направляющая осевой шпонки; 8 — боковая окружная шпонка; 9 — направляющая окружной шпонки

На Рис. 10 показана часть внешнего корпуса с установленным в нем внутренним корпусом. В отличие от конструкции двухстенного корпуса, показанного на Рис. 8, совпадение вертикальных плоскостей корпусов обеспечивается продольными шпонками, входящими в направляющие пазы 7, и вертикальными шпонками 5.

Рис. 11. Детали подвески внутреннего корпуса двухстенного ЦВД во внешнем корпусе:

1,2 — верхняя и нижняя половины внутреннего корпуса; 3 — нижняя половина внешнего корпуса; 4 — гайка скрепляющей шпильки внутреннего корпуса ЦВД; 5 — резьба под шпильки нижней половины внешнего корпуса; 6— окружные шпонки; 7 — опорные лапки; 8 — выборки под опорные лапки 7; 9 — направляющие окружных шпонок 6

На Рис. 11 показаны детали подвески внутреннего корпуса во внешнем корпусе в зоне паровпускной части турбины.

Рис. 12. Конструкция паровпускной части двухстенного ЦВД:

1— паровпускной штуцер, приваренный к внешнему корпусу; 2 — внутренний корпус; 3 — сопловая коробка; 4 — стопорный сегмент; 5 — уплотнительное (поршневое) кольцо; 6 — втулка

На Рис. 12 показана конструкция паровпуска ЦВД с двухстенным корпусом. На паровпускном штуцере выполнены проточки, на которые надеты разрезные уплотнительные кольца. Сам штуцер приваривается к внешнему корпусу. В расточку сопловой коробки, приваренной к внутреннему корпусу, с натягом устанавливают закаленную втулку и закрепляют ее специальным стопорным сегментом. За счет разреза и упругости уплотнительные кольца, диаметр которых в свободном состоянии несколько больше внутреннего диаметра втулки, могут сжиматься. В результате они входят во втулку, образуя с ней плотное, но подвижное соединение, не мешающее свободному взаимному вертикальному перемещению внутреннего и внешнего корпусов.

Конструкция ЦВД турбины К-500-240-2

Цилиндр высокого давления (Рис. 13) в зоне давлений 23,5—9,5 МПа (240— 97 кгс/см2) выполнен двухстенным, т. е., кроме наружного корпуса 1, имеется внутренний корпус 7. В зоне меньших давлений цилиндр выполнен одностенным.

Рис. 13. Цилиндр высокого давления турбины К-500-240-2 (вид сверху)

1 — наружный корпус ЦВД, 2.— корпуса концевых уплотнений; 3. 4, 10. 11. 12. 18. 14 — обоймы концевых уплотнений; 5 — обойма диафрагм девятой и десятой ступеней; 6— обойма диафрагм шестой, седьмой и восьмой ступеней; 7 внутренний корпус ЦВД; 8 — сопловой аппарат ЦВД; 9 — сопловая коробка, 16 — опора средних подшипников (№2 и 3); 17 — труба под­вода пара в ЦВД; 18 — паровпускной патрубок; 19 — опора подшипников № 1. 20 — съемная прокладка; 21 — дистанционный болт. 22— башмак; 23 — прокладка; 24, 28. 30. 33— шпоночные башмаки- 25 — втулка; 26— поршневое кольцо; 27 —втулка паровпускного патрубка; 29 — сегментная шпонка: 31 — нижняя лапа наружного корпуса; 32. 35—лапы внутреннего корпуса; 34—экран лапы наружного корпуса; 36. 39. 40 — обнизки на горизонтальном разъеме, 37 — фиксирующий зуб, 38 — межцилиндровая полость: 41 — патрубок отвода пара на промежуточный перегрев, 42—призматический шпоночный выступ; 43 — верхняя лапа наружного корпуса; 44 — промежуточный патрубок: 45— экран паровпускного патрубка; 46 — патрубок-прилив; 47 — отверстие для шпильки горизонтального разъема; 48 — отверстие для прогрева фланца и шпильки; 49—короб прогрева фланца; 50 — полость короба для прогрева фланца и шпилек, М — монтажный зазор, величина которого указана в тексте

Во внутреннем корпусе размещены четыре диафрагмы (второй—пятой ступеней), четыре сопловые коробки первой ступени 9 (по две в нижней и верхней частях корпуса) с установленными в них сегментами соплового аппарата 8, а также две обоймы концевых уплотнений 10 и 11. Сопловые коробки соединены с внутренним корпусом сваркой, зафиксированы зубьями 57.

В наружном корпусе, кроме внутреннего корпуса, размещены две обоймы диафрагм—5 и 6—и пять обойм концевых лабиринтовых уплотнений—3, 4, 12, 13, 14 (на стороне паровпуска три обоймы, на стороне паровыпуска—две).

В обойме 6 расположены три диафрагмы (шестой— восьмой ступеней), в обойме 5—две (девятой и десятой ступеней). Из полости между обоймами 5 и 6 осуществлен отбор пара на регенерацию - на подогреватель ПВД-9. К проточкам на торцах наружного корпуса приболчены корпуса концевых уплотнений 2 и 15.

Для уменьшения относительного удлинения валопровода турбоагрегата в сторону генератора, а также уменьшения давления на упорный подшипник, ЦВД своим паровпуском развернут к паровпуску ЦСД. Между ними расположен упорный подшипник—в опо­ре 16.

Подвод пара в ЦВД осуществляется через четыре приваренных к наружному корпусу паровпускных патрубка 18, оканчивающихся втулками 27 и имеющими внутренний диаметр 230 мм.

Втулки 27 заходят с зазором в азотированные втулки 25, установленные плотно в расточках сопловых коробок 9. Каждая втулка 27 уплотнена в соединении четырьмя поршневыми кольцами 26.

Такая конструкция обеспечивает плотность соединения и возможность свободных относительных перемещений соприкасающихся элементов наружного и внутреннего корпусов. Каждая втулка 25 зафиксирована от смещения вдоль своей оси тремя сегментными шпонками 29. Расточки в наружном и внутреннем корпусах, предназначенные для установки паровпускных патрубков и сопловых коробок, выполнены взаимно противоположно (в нижней и верхней частях) для уравновешивания усилий давлений пара на внутренний корпус и уменьшения нагрузок на лапы 32 и 35.

ЦВД опирается на опору переднего подшипника 19 и на опору средних подшипников 16 лапами, отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема верхней части наружного корпуса. При сборке ЦВД наружный корпус опирается четырьмя лапами 31 (отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема нижней части корпуса) на опоры 19 и 16 через посредство прокладок 20, Эти прокладки обеспечивают возможность центровки расточек корпуса в вертикальном направлении. Их удаляют по окончании центровки ЦВД на электростанции. На время удаления прокладок 20 цилиндр приподнимают на 0,15—0,20 мм (ограничивают скобы 22) отжимными болтами 21, ввинченными в лапы 43.

Таким образом, постоянно ЦБД опирается на площадки опор 19 и 16 верхними лапами 43 через прокладки 23.

Такая конструкция позволяет сохранять соосность цилиндров на всех режимах работы турбины.

Нижние лапы 31, имеющие снизу призматического вида выступы 42 (сечение Б-Б), об­разующие шпоночные соединения, фиксируют осевое положение ЦВД относительно опор подшипников. Суммарный монтажный зазор M1 в этих соединениях для свободного теплового расширения лап в поперечном направлении выполняют 0,2—0,3 мм.

Для фиксации от поперечного смещения внутреннего корпуса относительно наружного и наружного корпуса относительно опор подшипников у обоих торцов в нижних и верхних частях этих корпусов имеются шпоночные соединения, расположенные в осевой вертикальной плоскости (сечение А-А, элементы I и II),

Внутренний корпус лежит в наружном и центрируется в вертикальном направлении своими четырьмя выступами—лапами 32 и 35, отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема верхних и нижних частей, предохраняется от подъема путем обеспечения малого (0,30—0,45 мм) монтажного теплового зазора М2 между лапой и верхней поверхностью выемки в наружном корпусе (сечение В-В). Это соединение обеспечивает возможность свободного движения лап в горизонтальной плоскости при сохранении центровки внутреннего корпуса.

Для фиксирования внутреннего корпуса относительно наружного в осевом направлении в плоскости паровпуска, у разъема, с обеих сторон на фланцах горизонтального разъема внутреннего корпуса имеются проточенные прямоугольного сечения выступы. В наружном корпусе выполнены соответственно пазы, что образует при сборке соединение типа шпоночного (элемент IV), в котором суммарный осевой зазор M4 выполняют 0,16—0,26 мм, что допускает свободное тепловое расширение выступов. В сечении Д-Д и элементе III показаны зазоры, которые необходимо выдерживать в соединениях фиксирования обойм диафрагм и обойм концевых уплотнений в поперечном и осевом направлениях.

Для предотвращения подъема лап наружного корпуса из-за возможного коробления, неравномерного действия усилий компенсации присоединенных к нему паропроводов, а также действия реакций от передачи мощности предусмотрены специальные Г-образные скобы 22, удерживающие концы лап 43. В  соединении, показанном на сечении Г-Г, обеспечивается монтажный тепловой зазор М3=0,15-20 мм. Аналогичного вида применены скобы, предохраняющие отрыв передней и средней опор от фундаментных рам, где выдерживается верхний зазор в соединении 0,10—0,15 мм.

Выхлопная часть ЦВД выполнена с двумя патрубками 41 отвода пара на промежуточный перегрев, расположенными в нижней части цилиндра.

Ремонт двухстенного цилиндра высокого давления.

Для уменьшения перепада давления, приходящегося на стенки цилиндра высокого давления, и уменьшения толщины стенок, для облегчения условий работы фланцевых соединений горизонтальных разъемов и более быстрого обогрева цилиндра при работе на сверх высоких параметрах пара, а также для возможности применения менее дорогостоящих сталей в ряде современных турбин применяются двустенные цилиндры высокого давления (К-150-170 ЛМЗ, К-150-130 ХТГЗ, К-300-240 и др.), состоящие из внутреннего и наружного корпусов.

На уровне имеющегося у обоих корпусов горизонтального разъема внутренний корпус опирается лапами в пазы нижней половины наружного корпуса (рис 7.12), эти лапы одно временно выполняют роль направляющих шпонок, обеспечивающих нормальные температурные расширения во всех направлениях.

Для сохранения в работе правильного взаимного положения осей расточек наружного и внутреннего корпусов, их крепление сделано с расчетом обеспечения свободы осевого и радиального расширения при расположении мертвой точки на оси клапанных коробок, такое расположение мертвой точки, связывающей внутренний и наружный корпусы, обеспечивает сохранение соосности паровпускных втулок внутреннего корпуса при расширениях обоих корпусов.

В двустенном цилиндре высокого давления турбины К-300-240 ЛM3, где пар к ЦВД подводится в его средней части, имеется 12 ступеней; во внутреннем корпусе расположены одна одновенечная регулирующая ступень и пять ступеней давления. Пар к сопловым коробкам внутреннего корпуса подводится через клапаны по четырем паровпускным штуцерам, после прохождения ступеней внутреннего корпуса пар делает поворот на 180 °С и через паровую полость между внутренним и наружным корпусами направляется к остальным шести ступеням давления. Отработавший в ЦВД пар направляется в промежуточный пароперегреватель, после которого через защитные клапаны (стопорные и отсечные) пар поступает в ЦСД.

Благодаря такой схеме движения пара наружный корпус ЦВД испытывает значительно меньшие напряжения и рассчитывается не на полное давление свежего пара, а только на давление, равное разности между давлением пара, отработавшего во внутреннем корпусе, и атмосферным давлением. Это позволило при сравнительно большом внешнем диаметре наружного корпуса уменьшить толщину его стенок, толщину фланцев разъема и уменьшить диаметр крепежа. То же самое может быть сказано и о внутреннем корпусе, так как его стенки также работают не под полным давлением свежего пара, а только под давлением разности давлений свежего и отработавшего в нем пара.

Рис. 14

В двустенном цилиндре высокого давления турбины К-150-130 ХТГЗ верхняя и нижняя половины наружного корпуса состоят каждая из двух отливок, соединенных между собой вертикальным сварным швом. Передние части наружного корпуса отлиты из стали марки 20ХМФЛ, а выхлопные патрубки из углеродистой стали. Внутренний корпус, отлитый из легированной стали 15Х1М1ФЛ, также состоит из двух половин, соединенных шпильками из стали марки ЭИ723; шпильки крепежа наружного корпуса выполнены из стали марки ЭИ10. В цилиндре расположены 15 ступеней, составляющих части высокого и среднего давления.

 

Рис. 15. Крепление внутреннего цилиндра в наружном при двухстенной конструкции ЦВД турбины К-300-240.

  • А-А - разрез по опорным лапам (2 шт.),
  • Б-Б - разрез по опорным лапам (4 шт.),
  • В-В - разрез по паровпускным гильзам;
  • I - шпонка центрирующая задняя,
  • II – установка центрирующего кольца на гильзе паровпуска,
  • 1 - наружный цилиндр,
  • 2 - внутренний цилиндр;
  • 3  -  вертикальная шпонка соединения с корпусом переднего подшипника,
  • 4  -  вертикальная шпонка соединения с корпусом среднего подшипника,
  • 5 - гильза паровпуска,
  • 6 - центрирующая расточка,
  • 7 - сегмент стопорный,
  • 8 - кольцо поршневое:
  • 9 - втулка,
  • 10 - кольцо центровочное.

Часть высокого давления состоит из их первых пяти ступеней, расположенных во внутреннем корпусе и двух следующих ступеней - шестой и седьмой диафрагмы, которые расположены в отдельной обойме, эта обойма вместе с диафрагмой, разделяющей цилиндр на части высокого и среднего давления, образует камеру для отвода пара на вторичный перегрев. Часть среднего давления состоит из восьми последующих ступеней, из которых восьмая ступень вместе с указанной выше разделительной диафрагмой образует камеру, куда подводится пар после вторичного перегрева.

При разборке и ремонте двустенного цилиндра высокого давления необходимо тщательно проверять:

  • зазоры, обеспечивающие расширение внутреннего корпуса в вертикальном и горизонтальном направлениях, указанных на Рис. 15;
  • состояние шпоночных соединений, которые служат для фиксации внутреннего корпуса по отношению к наружному в вертикальной, горизонтальной и перпендикулярной к оси турбины плоскостях;
  • состояние контрольных шпилек (призонных болтов), которые устанавливаются в районе опорных латок (шпонок) для правильного и точного совпадения расточек верхней и нижней половин внутреннего корпуса, т.е. для центровки одной половины корпуса по другой;
  • правильное и плотное опирание лапок нижней половины внутреннего корпуса на соответствующие опорные места, расположенные на нижней половине наружного корпуса, при соблюдении необходимых зазоров в центрирующих шпонках; проверка правильности опирания лапок производится по краске; зазоры между верхней поверхностью опорных лапок внутреннего корпуса и крышкой наружного корпуса проверяются оттисками свинцовой проволоки, укладываемой на опорные лапки и обжимаемой крышкой ЦВД, которая обтягивается по разъему каждой третьей шпилькой;
  • состояние гильз паровпуска и насаженных на них поршневых колец, которые уплотняют и обеспечивают беспрепятственное расширение трубопроводов и патрубков, подводящих пар к внутреннему корпусу.

Разработка и заедания в шпоночных соединениях, предназначенных для обеспечения свободного расширения внутреннего корпуса без нарушения его сопряжения с подводящими паропроводами и наружным цилиндром, могут приводить к значительным напряжениям при тепловых деформациях и к нарушениям зазоров проточной части ЦВД.

Проверка плотности горизонтального разъема внутреннего цилиндра, а также его шабровка производятся аналогично проверке и подгонке фланцев наружного корпуса.

Категория: Турбины | Добавил: newsmaker (13.05.2010)
Просмотров: 25414 | Теги: паровая турбина, ЦВД, цилиндр, Корпус | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Облако тегов

проволока УКУТЭ Асбест ГОСТы Учебное пособие Котельные установки центровка вал тепловой расчет теплосеть фланцы Шпильки Анкер болты гайки маневренность ЦВД турбина адаптер АДС91 АПС71 АПС78 чертеж оборудование книга гидроаэромеханника инструмент насос Корпус аппараты водоподготовка стропы ГПМ РД грузоподъемные механизмы ОСТ гидромоторы Ротор Теплотехника формуляр гидравлика гидропривод Ремонт справочник цены наладка гидрогазодинамика учебник воздухоснабжение вентиляция диафрагма гидромашины гидропневмопривод водогрейный котел проточная часть Схема блок 500МВт паровая турбина монтаж ГОСТ трудоемкость паровой котёл гидравлическая турбина гидрогенератор воды Аэродинамика газодинамика сборочный чертёж Насосы итп

Друзья сайта


Яндекс.Метрика