Формуляр №3. Зазоры в опорных подшипниках турбины К-300-240-2 ХТГЗ - 14 Января 2014 - Библиотека Энергетика

Библиотека Энергетика

Категории раздела

Нормативные документы [43]
ГОСТы, ОСТы, РД и СО, Инструкции.
Чертежи [40]
Рабочие чертежи, формуляры.
Литература [43]
Справочники, учебники, описания.

Статьи

[12.05.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 2 (0)
[10.06.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 1 (0)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 1 (1)
[27.04.2011][Вспомогательное оборудование]
Введение в центровку валов (0)
[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 1 (0)
[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 2 (2)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 2 (0)
[18.07.2010][Вспомогательное оборудование]
Центрирование валов горизонтальных насосных агрегатов (1)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 14 » Формуляр №3. Зазоры в опорных подшипниках турбины К-300-240-2 ХТГЗ
20:00
Формуляр №3. Зазоры в опорных подшипниках турбины К-300-240-2 ХТГЗ

Формуляр. Зазоры в опорных подшипниках турбины К-300-240-2 ХТГЗ

Формуляр № 3. Зазоры в опорных подшипниках турбины К-300-240-2 ХТГЗ

Опорные подшипники

Опорные подшипники воспринимают радиальные статические (масса роторов) и динамические (центробежные силы неуравновешенных масс роторов, возмущающие аэродинамические силы в проточной части и пр.) нагрузки и фиксируют положение вращающегося валопровода относительно статора. Подшипники в значительной мере определяют надежность работы турбины и оказывают значительное влияние на вибрационные характеристики валопровода.

В турбине К-300-240 установлены одноклиновые опорные подшипники с овальной расточкой вкладыша и маслоперепускной канавкой в верхней половине вкладыша.

Стальной вкладыш опорного подшипника, имеющий горизонтальный разъем, опирается сферической поверхностью на установочное кольцо, которым подшипник крепится в опоре.

Внутренняя расточка вкладыша заливается баббитом Б-83. причем для лучшего контакта баббита с вкладышем на расточке предварительно протачиваются кольцевые пазы профиля «ласточкин хвост». Сферическая опорная поверхность вкладыша обеспечивает ему некоторую подвижность.

Радиальная установка вкладыша при центровке ротора осуществляется смещением в нужную сторону кольца в расточке опоры, для чего на каждой половине кольца устанавливаются на винтах три подушки: по одной на боковых сторонах у разъема и третья внизу (вверху).

Для обеспечения спокойной работы подшипника вкладыши устанавливаются в установочном кольце с небольшим натягом (0,08 — 0 12 мм). Натяг создается при обтяжке крышки подшипника за счет небольшою зазора по разъему установочного кольца.

В осевом направлении подшипник фиксируется буртами установочного кольца. Вкладыш фиксируется в установочном кольце от поворота специальным штифтом в верхней части, а установочное кольцо в свою очередь удерживается от проворота стопорными шайбами, с помощью которых верхняя половина установочного кольца подвешивается в крышке подшипника (опоры).

Подвод масла в опорных подшипниках осуществляется со стороны выходной границы несущего масляного клина, где образуется зона пониженного давления в диффузорной частя зазора, благоприятствующая подводу.

По сверлениям к подушке (нижняя половина) в установочном кольце и во вкладыше масло поступает в специальный карман, выфрезерованный в разъеме вкладыша слева (вид с регулятора). Через щель, выполненную по разъему нижней половины вкладыша почти по всей длине, масло поступает в зазор между вкладышем и шейкой ротора и, смешавшись здесь с маслом, уже прошедшим через подшипник, поступает по маслоперепускной канавке в верхней половине вкладыша к началу несущего клина. Маслоперепускная канавка выполняется по винтовой линии, чтобы масляный ноток омывал шейку ротора по всей длине для более равномерного охлаждения ее.

Основная часть масла поступает в зазор нижней половины, создавая масляный клин, на который опирается ротор. Количество масла, входящего в несущий слой, практически не зависит от давления в его входном сечении, поэтому все избыточное масло вытекает к торцам верхней половины вкладыша. Чтобы масло не выбивало через маслоотбойник опоры, во вкладыше на стороне маслоотбойника проточена кольцевая канавка, собирающая масло, а из нее масло стекает через отверстая в нижней половине в картер опоры.

Для контроля за состоянием подшипника во вкладыше каждого подшипника вмонтирован термометр сопротивления, измеряющий температуру баббита.

Во время освоения и эксплуатации турбин К-300-240 на некоторых из них имела место
низкочастотная вибрация (26 Гц).

Исследования, проченные ХТГЗ на Троицкой ГРЭС совместно с ЦКТИ, показали, что причиной появления низкочастотной либрации на турбине была потеря виброустойчивости РВД из-за снижения вертикальной нагрузки на подшипнике № 1 при нагружении турбины.

В одноклиновом подшипнике из-за малой ширины баббитовых поясков (при наличии маслоперепусккой канавки) в верхней половине вкладыша сколько-нибудь существенное
давление в масляном клине не создается и несущая способность масляного клина верхней
половины намного ниже, чем нижней половины. Это снижает порог самовозбуждения и
устойчивости к случайным возмущениям в одноклиновых подшипниках.

Для повышения порога устойчивости перешли к двухклиновому опорному подшипнику (без маслоперепускной канавки в верхней половите вкладыша) и опорному подшипнику
РВД с одинаковой несущей способностью обеих половин.

В некоторых случаях низкочастотная вибрация па турбине возникает из-за потери на тяга по вкладышу. Причинами ослабления натяга могут быть некачественная сборка, нагрев крышки подшипника паром, выбивающим из концевого уплотнения, вентиляционный нагрев картера и др.

Для предотвращения потери натяга опор ных подшипников № 3, 4 и 5 изменена конструкция подшипников. Вместо верхней половины установочного кольца устанавливается бугель, который прижимает вкладыш к опоре.

Переход к конструкции с бугелем повышает надежность подшипника, так как нагрев крышки не ведет к ослаблению или потере натяга. Кроме того, обеспечивается более надежный контроль натяга, а также устраняются протечки масла по горизонтальному разъему крышки подшипника, имевшие место в зоне установочного кольца

Для осуществлении натяга под фланцы бугеля устанавливаются прокладки.

Все опорные подшипники турбины К-300-240-2 выполняются двухклиновой конструкции. При этом  несколько изменилась схема основного подвода масла и связи подшипника с аварийным маслобаком — масло подводится к установочному кольцу с справа, по выточке в бугеле переводится на левую сторону и через канал в верхней половине вкладыша к началу масляного клина в верхней половине подшипника.

Категория: Чертежи | Просмотров: 1610 | Добавил: newsmaker | Теги: паровая турбина, опорный подшипник, формуляр | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Облако тегов

ГОСТы учебное пособие конструкционные характеристики формуляр Ротор центровка проточная часть Вал конденсат проволока теплосеть тепловой расчет фланцы шпильки анкер болты гайки маневренность Корпус инструмент стропы канаты оборудование Детали турбина гидроаэромеханника книга ЦВД знаки безопасности Знаки ОСТ аппараты водоподготовка РД ГПМ грузоподъемные механизмы гидромоторы теплотехника справочник Гидравлика гидропривод диафрагмы Насос Котельные установки зазоры монтаж гидрогазодинамика ремонт учебник воздухоснабжение Испытания чертеж диафрагма вентиляция кондиционирование инженерные сооружения гидромашины гидропневмопривод водогрейный котел гост блок 500МВт наладка паровая турбина цены схема паровой котел трудоемкость информатика гидравлическая турбина гидрогенератор

Друзья сайта


Яндекс.Метрика