Чертеж. Схема обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД турбины К-500-240-2 ХТГЗ - 26 Мая 2015 - Библиотека Энергетика

Библиотека Энергетика

Категории раздела

Нормативные документы [43]
ГОСТы, ОСТы, РД и СО, Инструкции.
Чертежи [40]
Рабочие чертежи, формуляры.
Литература [43]
Справочники, учебники, описания.

Статьи

[27.04.2011][Вспомогательное оборудование]
Введение в центровку валов (0)
[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 1 (0)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 1 (1)
[18.07.2010][Вспомогательное оборудование]
Центрирование валов горизонтальных насосных агрегатов (1)
[20.09.2011][Коммуналка]
Тепловой расчет теплосети часть 2 (2)
[10.06.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 1 (0)
[12.10.2011][Турбины]
Маневренность паровых турбин и паротурбинных установок - часть 2 (0)
[12.05.2010][Турбины]
Цилиндр высокого давления паровой турбины - конструктивные особенности - Часть 2 (0)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 26 » Чертеж. Схема обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД турбины К-500-240-2 ХТГЗ
18:20
Чертеж. Схема обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД турбины К-500-240-2 ХТГЗ

Чертеж. Схема обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД турбины К-500-240-2 ХТГЗ

Система обогрева фланцевых соединений предназначена для повышения маневренности турбины в режимах из различных тепловых состояний и в режимах останова с принудительным расхолаживанием. В этих режимах система значительно улучшает термонапряженное состояние корпусов ЦВД и ЦСД, обеспечивая интенсификацию теплообмена между паром и массивными фланцевыми соединениями, способствует выравниванию среднемассовых температур роторов и корпусов в переходных режимах. Функционально система обогрева фланцевых соединений является элементом пусковой схемы блока.

Греющий пар отбирается из полостей между внутренним и наружным корпусами соответствующего цилиндра с помощью патрубков Ø50 мм, расположенных в передних торцевых стенках ЦВД и ЦСД, и через запорную арматуру и регулирующие клапаны подается в раздаточные коллекторы. Из этих коллекторов пар поступает в специальные продольные полости (обнизки) фланцев горизонтального разъема цилиндров. Растекаясь по обнизкам, пар попадает в кольцевые зазоры между расточками во фланцах и шпильками, после чего через отверстия Ø20 мм в периферийных частях фланцев отводится в короба наружного обогрева, образованные листовыми обечайками, приваренными к фланцам по всей длине цилиндра. Сброс отработавшего пара осуществляется в паропровод VIII отбора до обратного клапана.

Расходные характеристики системы обогрева показывают, что высокая скорость пуска и нагружения турбины обеспечивается при минимальных энергетических потерях. В то же время недостатком данной системы обогрева является наличие коробов наружного обогрева фланцев, что ограничивает возможность повышения давления греющего пара и значительно усложняет схему трубопроводов из-за установки предохранительных клапанов, срабатывающих при росте давления в системе сверх 0,5МПа.

На турбоагрегатах К-300-240 широкое применение нашла модификация устройства обогрева, в конструкции которой отсутствуют короба наружного обогрева фланцев. Пар, выходящий из отверстий в периферийной части фланцев, поступает непосредственно в сбросные коллекторы, откуда направляется в трубопровод VIII отбора. Испытания устройства обогрева без коробов показали его высокую эффективность благодаря возможности значительного повышении давления греющего пара до 1 МПа, что позволило интенсифицировать теплообмен в полостях фланцевых соединений при увеличенных вдвое давлении и расходе греющего пара по сравнению с устройством, снабженным коробами.

Данное устройство обогрева хотя и обладает более высокой надежностью, чем  устройство с коробами наружного  обогрева фланцев, тем не менее отличается столь же  разветвленной схемой трубопроводов и достаточно сложно в эксплуатации. Недостатком системы является и значительная трудоемкость монтажа и демонтажа трубопроводов при ремонтах турбины.

Модификация устройства обогрева, применяемая на турбоагрегатах К-500-240-2, по-прежнему сохраняет главный признак систем обогрева, который заключается в прогреве фланцевого соединения через обнизки горизонтального разъема.

Греющий пар из межкорпусных пространств ЦВД и ЦСД подается, как и в первых двух модификациях, в центральную часть обнизок горизонтального разъема наружных корпусов. В сбросной трубопровод отработавший пар отводится из периферийных частей обнизок после того, как пар отдал часть своей теплоты в горизонтальных и вертикальных полостях фланцевых соединений.

В данной конструкции прогрев верхних половин фланцев и соответствующих частей шпилек осуществляется за счет естественной конвекции греющего пара в вертикальных зазорах между расточками во фланцах и наружной поверхностью шпилек. Прогрев нижних половин фланцев и шпилек осуществляется, прежде всего, благодаря принудительному расходу греющего пара через вертикальные зазоры и сверления в периферийных частях фланцев нижних половин ЦВД и ЦСД, что исключает застойные зоны и возможность скопления воды в зазорах.

Важнейшим достоинством данной системы является отсутствие предохранительных клапанов и запорной арматуры на сбросных линиях, поскольку выбранные сечения отверстий подвода и отвода греющего пара, а также трубопроводов обеспечивает допустимое давление греющего пара в обнизках во всех эксплуатационных режимах, а также в случае ошибочного открытия подвода греющего пара в обнизки при максимальной нагрузке турбины. Исключение регулирующей арматуры на линиях подвода греющего пара в обнизку стали возможным в результате реализации принципа саморегулирования процесса прогрева фланцев совместно со шпильками и благодаря правильному выбору источника греющего пара. Отбор греющего пара из полостей между внутренним и наружным корпусами ЦВД и ЦСД обеспечивает отсутствие значительных температурных разностей по всей массе фланцевого соединения, включая шпильки. Это обусловлено соответствием параметров пара, омывающего внутренние поверхности наружного цилиндра, и пара, используемого в системе обогрева. Подвод греющего пара в обнизки осуществляется из патрубков верхней половины цилиндра через сверление во фланце той же половины, а отвод отработавшего пара в сбросной трубопровод - через сверления в нижних половинах фланцев. Этим обеспечивается простота монтажа и демонтажа при ремонте турбоагрегата, так как отпадает необходимость резки и сварки трубопроводов при вскрытии цилиндров либо выполнения фланцевых соединений трубопроводов. Благодаря этому съем верхних половин цилиндров производится совместно с трубопроводами и арматурой отбора греющего пара и подвода его в обнизки. Сброс греющего пара из устройств обогрева ЦВД и ЦСД осуществляется отдельными линиями в трубопроводы VIII и VI отборов соответственно до обратных клапанов. Патрубки Ø50 мм отбора греющего пара в нижних половинах цилиндров не связаны с системой обогрева фланцев и шпилек и предназначены для интенсификации процесса теплообмена в межкорпусных пространствах цилиндров за счет существенного увеличения расхода пара, направляемого на сброс в трубопровод холодного промперегрева из ЦВД и в VI отбор из ЦСД.

Описанные устройство и схема обогрева фланцевых соединений просты и надежны в эксплуатации, ремонте и не требуют применения средств автоматики.

Ввод в работу обогрева фланцевых соединений во время пуска турбины производится при оборотах турбины n=900÷1000 об/мин в следующей последовательности:

  • открыть задвижки ПФ-1 и ПФ-2 продувки межкорпусного пространства ЦВД в трубопровод ХПП;
  • открыть задвижки ПФ-3, ПФ-4, ПФ-5, ПФ-6 подачи пара на обогрев фланцев и шпилек ЦВД, после чего задвижки ПФ-1, ПФ-2 закрыть.

После окончания прогрева ЦВД и паропроводов промежуточного перегрева при разрежении в конденсаторах не менее 0,88кгс/см2 повысить частоту вращения ротора турбины до 3000 об/мин., для чего:

  • полностью открыть задвижку СЗГ-2;
  • открыть регулирующие клапаны ЦСД;
  • включить в работу систему обогрева фланцев и шпилек ЦСД, для чего открыть ручные задвижки и задвижки ПФ-7, ПФ-8 подачи пара  на обогрев фланцев и шпилек ЦСД;
  • закрыть задвижку СЗГ-1;
  • воздействием на регулирующие клапаны ЦВД в течение 20 минут довести частоту вращения ротора до 3000 об/мин.

Длительный опыт эксплуатации и исследования, описанных устройства и схемы обогрева фланцевых соединений на турбоагрегате К-500-240-2 показали высокую эффективность их использования при пусках из холодного и неостывшего состояний. Благодаря применению системы обогрева практически сняты ограничения темпы пуска и нагружения блока по термонапряженному состоянию высокотемпературных узлов турбоагрегата и относительному удлинению роторов ЦВД и ЦСД. Значительный эффект дает также использование системы для форсированного расхолаживания турбины воздухом или паром при выводе в ремонт. Расхолаживание остановленной турбины осуществляется путем циркуляции воздуха через корпуса ЦВД и ЦСД и систему обогрева фланцевых соединений аналогично процессу циркуляции греющего пара при пусках турбины. Воздух в корпуса турбины подается через специально открытые для этой цели предохранительные клапаны системы промперегрева и трубопроводов свежего пара. Циркуляция охлаждающего воздуха обеспечивается при этом путем включения конденсационной установки и создания в конденсаторах турбины некоторого разряжения.

Категория: Чертежи | Просмотров: 662 | Добавил: newsmaker | Теги: шпильки, схема, фланцы, чертеж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Облако тегов

ГОСТы учебное пособие конструкционные характеристики формуляр Ротор центровка проточная часть Вал конденсат проволока теплосеть тепловой расчет фланцы шпильки анкер болты гайки маневренность Корпус инструмент стропы канаты оборудование Детали турбина гидроаэромеханника книга ЦВД знаки безопасности Знаки ОСТ аппараты водоподготовка РД ГПМ грузоподъемные механизмы гидромоторы теплотехника справочник Гидравлика гидропривод диафрагмы Насос Котельные установки зазоры монтаж гидрогазодинамика ремонт учебник воздухоснабжение Испытания чертеж диафрагма вентиляция кондиционирование инженерные сооружения гидромашины гидропневмопривод водогрейный котел гост блок 500МВт наладка паровая турбина цены схема паровой котел трудоемкость информатика гидравлическая турбина гидрогенератор

Друзья сайта


Яндекс.Метрика